ОТШЕЛЬНИКЪ (gilliotinus) wrote,
ОТШЕЛЬНИКЪ
gilliotinus

Category:

х/ф "ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ" 2017г. - опосля просмотру.

Первое упоминание о Евпатии (текст оригинальной летописи) Сравнение текста с событиями фильма /Аналитический разбор первоисточника - летописи / Мнения медийных персонажей о "КЕНО"..



Доброго времени суток, уважаемые пользователи! Хочу поделиться впечатлениями, от просмотра ожидаемой многими картины.

Сразу замечу - в начале хотел пойти в кинотеатр, но что то подсказывало - "не стоит", дождусь экранной копии на пиратских смотрелках.Интуиция не подвела - смотрел фильм с остановками и перемотками, а так бы пришлось сидеть "от звонка до звонка" сожалея о потраченных денежных средствах.

Так вот, на сэкономленные средства я купил "смазывающей жидкости" (водка+кленовый сироп) потому как без оной, вряд ли бы я смог одолеть сие....и с Божьей помощью, морщась и отплевываясь, приступил к изучению жутковато-жидковатого недоблохбастера, откровенного издевательства над национальной гордостью Русов - рязанском вельможе (как сказано в летописи)  ЕВПАТИИ ЛЬВОВИЧЕ по прозвищу "КОЛОВРАТ"

[ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ]

Доброго времени суток, уважаемые пользователи! Хочу поделиться впечатлениями, от просмотра ожидаемой многими картины.

Сначала хотел пойти в кинотеатр, но что то подсказывало - "не стоит", дождусь экранной копии на пиратских смотрелках. Интуиция не подвела - смотрел фильм с остановками и перемотками, а так бы пришлось сидеть "от звонка до звонка" сожалея о потраченных денежных средствах.

Так вот, на сэкономленные средства я купил "смазывающей жидкости" (водка+кленовый сироп) потому как без оной, вряд ли бы я смог одолеть сие....и с Божьей помощью, морщась и отплевываясь, приступил к изучению жутковато-жидковатого недоблохбастера, откровенного издевательства над национальной гордостью Русов - рязанском вельможе (как сказано в летописи)  ЕВПАТИИ ЛЬВОВИЧЕ по прозвищу "КОЛОВРАТ"




Но прежде чем ввергнуть пользователя в это пространство туповатой, псевдо-руской действительности 13го века (вернее, субъективное видение его Реже с Сёром фильма) предлагаю в обязательном порядке ознакомиться с текстом оригинальной летописи (первое и единственное упоминание о подвиге руского героя)

СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ГЕРОЯ

Сама история не так однозначна, потому что в различных летописях (в ЛЛС например - История Руси, Том 5 http://www.sterligoff.ru/books... / читать со страницы 331) при описании разорения Рязани Батыем, о Евпатии не упоминается вообще, а это 16 век! Ведь ЛЛС Иоанна Грозного есть "Учебник для царских детей"..Вряд ли бы такое событие (подвиг Евпатия со товарищи) могли пропустить его составители, знай они о том.Если уж и они не знали, то получается, Евпатий Коловрат (событие 13го века) был вписан в летописи позже 16го века, как то так!

И более того, в ЛЛС, гибель дружины Коловрата (закидали из камнеметов) описана, но в другом месте - в Чернигове !!! А по летописи, Коловрат пришел из Чернигова в Рязань (ВИДИТЕ, КАК ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ!!!) Так же, не совпадает и время (через год, от летописной даты) И павший герой там - князь Мстислав (стр.428, 5й том ЛЛС история Руси, по ссылке выше) Это наводит на мысль о собирательном образе героя.Либо у Батыевцев была такая фишка - они страсть как любили забрасывать камнями из камнеметов, окруженные отряды противника..Камней наверно много было с собой, в обозе - куда девать не знали (а камни то были тесанные, калиброванные, меткости стрельбы ради) А может упражнялись заодно - приятное с полезным.

Мне лично, версия о камнеметах кажется неправдоподобной, по многим причинам, и главная - практическое исполнение задачи - попадание камнем в такую точку, как отдельновзятый человек.Вы с минометом когда нибудь работали? Даже из миномета вы замучаетесь попадать в точку (такое могут отдельные таланты - виртуозы, каких не всегда много) а в миномете, между тем, внятная система наведения, стандартный боеприпас, с одинаковым весом, что позволяет скорректировать траекторию - "ПРИСТРЕЛЯТЬ" вешку..Когда же у тебя камни, примерно одного веса, и примерно одинаковой, неидеальной формы, это позволяет метать их примерно в каком то направлении, а там - как получится.

В общем, я думаю, что Коловрат, это собирательный образ народных героев, которых было на Руси немало, и скорее всего, ТАКАЯ УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ СУЩЕСТВОВАЛА, но подвиг Евпатия Коловрата, со временем, оброс подробностями взятыми из других случаев, с другими героями, всё это компоновалось народными сказителями, препепевалось поколениями оных, и в итоге, получился такой вот образ воина героя-руса. Ниже, я дам разбор первоисточника от известного специалиста, Лихачева Д.С. По версии Лихачева, образ Евпатия был зафиксирован на бумаге не ранее 14го века, и главное - исключительно на основе народных преданий, в официальных же документах о нем никогда не упоминалось.Итак, приступим, помолясь.. (Благослови, Отче!)

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ (перевод)

В 6745 (1237) году, через двенадцать лет по принесении из Корсуня чудотворного образа, пришел безбожный царь Батый на Русскую землю со множеством воинов татарских и стал станом на реке на Воронеже, близ Рязанской земли. И прислал в Рязань к великому князю Юрию Ингоревичу Рязанскому послов без пользы для дела, прося десятины во всем: в князьях, и в людях всех сословий, и во всем.

И услышал великий князь Юрий Ингоревич Рязанский о приходе безбожного царя Батыя, и быстро послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него либо помощи воинами против безбожного царя Батыя, либо чтобы он сам войска привел. Князь же великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам войско не повел, и на помощь воинов не послал, желая сам, в одиночку, сразиться с Батыем.

И узнал великий князь Юрий Ингоревич Рязанский, что нет помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и быстро послал за своими братьями: за князем Давыдом Ингоревичем Муромским, и за князем Глебом Ингоревичем Коломенским, и за Олегом Красным, и за Всеволодом Пронским и за другими князьями. И начали советоваться, и решили, что нечестивого надлежит утолить дарами.

И послал <князь Юрий> сына своего князя Федора Юрьевича Рязанского к безбожному царю Батыю с дарами и великими мольбами не воевать Рязанской земли. Князь Федор Юрьевич пришел на реку Воронеж к царю Батыю и принес ему дары и молил царя, чтобы не воевал он Рязанской земли. Безбожный царь Батый, будучи лжив и немилосерд, принял дары и неискренне обещал не ходить войною на Рязанскую землю. И грозился-хвалился воевать землю Русскую.

И начал просить у рязанских князей дочери или сестры себе на ложе. И кто-то из рязанских вельмож из зависти нашептал безбожному царю Батыю, что князь Федор Юрьевич Рязанский имеет княгиню царского рода, прекрасную собой. Царь Батый, лукавый и немилостивый по своему язычеству, обуреваем плотской страстью, сказал князю Федору Юрьевичу: «Дай мне, князь, познать красоту твоей жены!» Благоверный князь Федор Юрьевич Рязанский засмеялся и сказал царю: «Не годится нам, христианам, приводить тебе, нечестивому царю, своих женщин на блуд,— когда нас одолеешь, тогда и будешь властен над нашими женщинами».

Безбожный царь Батый разъярился и оскорбился и сразу же приказал убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело его повелел бросить зверям и птицам на растерзание, и иных князей и посольских воинов убил.

И уберегся один из дядек князя Федора Юрьевича по имени Апоница, и глядя на блаженное тело, почестей достойного своего господина, и видя его брошенным, горько плакал, и взял любимого своего государя и похоронил тайно.

И поспешил к благоверной княгине Евпраксии и рассказал ей, как нечестивый царь Батый убил благоверного князя Федора Юрьевича. Благоверная княгиня Евпраксия <тогда> стояла в превысоком тереме своем и держала <на руках> любимое дитя свое князя Ивана Федоровича. И услышав столь смертоносные, полные горя слова, кинулась тут из превысокого своего терема с сыном своим князем Иваном на землю и разбилась насмерть.

И услышал великий князь Юрий Ингоревич об убийстве любимого сына своего князя Федора, других князей, людей посольских многих, убитых по приказу безбожного царя, и начал плакать, и с великою княгинею, и с прочими княгинями, и с братьями. И плакал весь город долго, и едва в себя пришли от великого того плача и рыдания.

И начал собирать войско и расставлять полки. Князь великий Юрий Ингоревич, видя братьев своих, и бояр, и воевод, храбро и мужественно гарцующих <верхом>, воздел руки к небу и со слезами сказал: «Огради нас от врагов наших, Боже, и от восстающих на нас избави нас, и спаси нас от сонма лукавствующих и от множества творящих беззаконие. Да будет путь их темен и скользок!»

И сказал своим братьям: «О господа мои и братья! Если мы от руки Господней приняли доброе, то не стерпим ли и злое? Лучше нам смертью вечной жизни достигнуть, чем быть во власти язычников. И я, брат ваш, прежде вас изопью чашу смертную за святые Божий церкви, и за веру христианскую, и за отчину предка нашего Игоря Святославича!»

И пошел в церковь — в церковь славного Успения пресвятой владычицы Богородицы. И плакал много и молился пред образом пречистой Богородицы, и великого чудотворца Николы, и сродников своих Бориса и Глеба. И совершил обряд прощания с великой княгиней Агриппиной Ростиславовной и принял благословение от епископа и от всего священного собора.

И вышел против нечестивого царя Батыя и встретил его близ границ рязанских. И напал на Батыя, и начали биться с упорством и мужеством. И была сеча жестока и ужасна, и многие воины сильных Батыевых полков пали. И увидел царь Батый, что воинство рязанское беззаветно и мужественно сражается, и испугался. Да против гнева Божия кто устоит? А у Батыя войск великое множество: один <рязанец> бьется с тысячей, а два — со тьмою. Увидел князь великий гибель <в бою> брата своего Давыда Ингоревича и воскликнул: «О братия моя милая! Князь Давыд, брат наш, раньше нас чашу смертную испил, а мы ли этой чаши не пьем?!» Поменяли коней и начали биться усердно, со многими сильными полками Батыевыми воюя, храбро и мужественно сражаясь, так что все войска татарские подивились твердости и мужеству рязанского воинства. И едва одолели их сильные полки татарские.

Здесь убит был благоверный князь великий Георгий Ингоревич, брат его князь Давыд Ингоревич Муромский, брат его князь Глеб Ингоревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский и многие рязанские князья и мужественные воеводы, и воинство — удальцы и резвецы рязанские. Все заодно погибли, и одну на всех чашу смертную испили. Ни один из них не вернулся назад, но все вместе мертвыми полегли. И все это Бог наслал за грехи наши.

А князя Олега Ингоревича захватили едва живого.

Царь же, видя гибель многих своих полков и из числа богатырей татарских много убитых, начал сильно скорбеть и ужасаться. И начал воевать Рязанскую землю, повелев бить, и сечь, и жечь без милости. И город Пронск, и город Бел, и Ижеславец разорил до основания и всех людей убил без милости. И текла кровь христианская, как река полноводная, из-за грехов наших.

Царь Батый, увидав князя Олега Ингоревича, столь прекрасного и храброго, изнемогающего от тяжких ран, захотел его излечить от тех ран и к вере своей склонить. Князь же Олег Ингоревич укорил царя Батыя и назвал его безбожным и врагом христиан. Окаянный же Батый и дохнул огнем мерзкого сердца своего и повелел, чтобы Олега рассекли ножами на части. Этот Олег — второй первомученик Стефан, принял венец своего страдания от всемилостивого Бога и испил чашу смертную со своими братьями наравне.

Царь Батый окаянный стал воевать Рязанскую землю и пошел к городу Рязани. И обступили город, и начали биться пять дней не отступая. Воины Батыева войска переменялись и отдыхали, а горожане бились бессменно. И многих горожан убили, а других ранили, а иные от долгой битвы обессилели.

А в шестой день рано утром пришли язычники к городу, одни — с факелами, а иные — со стенобитными орудиями, а иные — со множеством лестниц. И взяли город Рязань в декабре месяце в 21 день. И пришли в соборную церковь Успения пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину — мать великого князя, и со снохами, и с прочими княгинями изрубили мечами, а епископа и священнослужителей предали огню — в святой церкви сожгли; и иные многие пали от оружия, и в городе многих людей и с женами, и с детьми мечами изрубили, иных — в реке утопили. И иереев, монахов — до последнего изрубили. И весь город сожгли, и все сокровища прославленного златокузнечного мастерства, и богатства рязанских государей и сродников их черниговских и киевских захватили. И храмы Божий разорили и в святых алтарях много крови пролили.

И не осталось во граде ни одного живого, все заодно погибли и одну на всех чашу смертную испили. Не осталось там ни стонущего, ни плачущего: ни отца и матери по детям, ни ребенка по отцу и по матери, ни брата по брату, ни по родным, но все вместе мертвыми лежали. И все это случилось за грехи наши!

Безбожный царь Батый, увидав великое кровопролитие христианское, еще больше разъярился и ожесточился. И пошел на города Суздаль и Владимир, желая Русскую землю пленить, и веру христианскую искоренить, и церкви Божий до основания разорить.

И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя Батыя, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенной: грады раззорены, церкви сожжены, люди убиты.

И примчался в город Рязань и увидел, что город разорен, государи убиты и множество народа полегло: одни убиты мечом, а другие сожжены, иные в реке утоплены. Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города.

И помчались вслед за безбожным царем, и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско Батыево, и начали сечь без милости, и внесли смятение во все полки татарские. Татары стали как пьяные или обезумевшие. Евпатий так бился беспощадно, что и мечи притупились, и выхватывал <он мечи> татарские, и рубился ими. Татары думали, что это мертвые воскресли! Евпатий на полном скаку сражался с сильными полками и бил их беспощадно. И сражался с войсками татарскими так храбро и мужественно, что и сам царь испугался.

И едва удалось татарам захватить пятерых тяжело раненных воинов. И привели их к царю Батыю. Царь Батый и начал выспрашивать: «Какой вы веры и какой земли? И за что мне много зла сотворили?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, слуги великого князя Юрия Ингоревича Рязанского, а воины Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингоревича Рязанского тебя, могучего царя, почтить, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую». Царь же удивился ответу их мудрому.

И послал сына шурина своего — Хостоврула, против Евпатия, а с ним и много войск татарских. Хостоврул же похвастался царю, что живым Евпатия к царю приведет. И окружили всех большие силы татарские, желая захватить Евпатия живым. Хостоврул же вступил в единоборство с Евпатием. Евпатий, богатырь силою, рассек Хостоврула надвое до самого седла. И начал сечь войско татарское и многих известных богатырей Батыевых побил, одних надвое рассекая, а иных до седла раскроил.

Татары перепугались, видя, что Евпатий богатырь-исполин. И навели на него бесчисленное множество стенобитных орудий, и начали по нему бить из них, и с трудом убили его. И принесли тело его пред царя Батыя. Царь Батый послал за мурзами, и за князьями, и за санчакбеями, и все стали дивиться храбрости, и силе, и мужеству рязанского воинства. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, ни отцы наши не поведали нам о таких. Ибо это люди крылатые и не имеющие <страха> смерти. Так храбро и мужественно они сражались: один бился с тысячей, а два — со тьмою. Никто не смог уйти от них живым со сражения!»

Царь Батый, глядя на тело Евпатия, сказал: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своею дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем». И отдал тело Евпатиево оставшимся в живых из его дружины, которые были захвачены в бою. И велел их царь Батый отпустить, не причинять никакого вреда.

ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ И СРАВНИВАЙТЕ САМИ, ФОРМИРУЙТЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ОПИСЫВАЕМОГО СОБЫТИЯ (как говорится - НАЙДИ СЕМЬ ОТЛИЧИЙ!

===============================

СМОТРЕТЬ "КЕНО":

Смотреть экранную копию - (пиратская) к сожалению, кино по одной ссылке уже удалили (попробую найти другую) Нашел на одноклассниках - ( https://ok.ru/live/383710731975 ) но скоро могут удалить.Загоняют, сцуко, юзера в кинозал, чтобы сначала заплатил а потом уже качество продукта оценивал - все "по чеснаку" !!

А нужно делать так - сначала кино посмотрел, понравилось - дал денег..Нет- дал затрещину скобарям..

=================================================================

ДАЛЕЕ - ОБЕЩАННЫЙ РАЗБОР ИСТОЧНИКА (ЛЕТОПИСИ) ЛИХАЧЕВЫМ Д.С.

далее читать на "Крамоле" - https://www.kramola.info/blogs/rusy/legenda-o-kolovrate-2017-mnenie-oposlya-prosmotru-pervoe-upominanie-o-evpatii-tekst потому как редактор ЖЖ, говорит что текста много..А по моему - вполне нормально.

Subscribe

promo gilliotinus февраль 18, 2016 07:20 63
Buy for 10 tokens
Доброго времени суток, уважаемый пользователь! Этим постом мы начинаем знакомство с уникальнейшим документом давно минувшей эпохи (название его в заголовке статьи) Сам материал не каждому, возможно, будет "по зубам", но как говорит Спаситель, "царствие Божие достигается…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments